Наставник: Пасько Татьяна Владимировна
Цель проекта: Вовлечение будущих специалистов в инновационные индустриальные проекты под кураторством опытных инженеров (ранняя адаптация к будущей профессиональной деятельности)
Проектная задача: Студенческое конструкторское бюро "Градиент"
Решение: - разработка сайта; - 2 заказа-кейса в месяц: - первый договор на проведение курсов ДПО через месяц после открытия.
Задачи проекта: Ключевая задача СКБ “Градиент” – опережающая подготовка высококвалифицированных инженерных кадров. Привлечение обучающихся к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам путем создания эффективного механизма их проведения. Приобретение членами СКБ знаний и опыта в научно-исследовательской, инновационной и производственной деятельности под руководством ведущих специалистов Университета.
Актуальность/проблема: Российские промышленные и технологические компании нуждаются в высококлассных инженерах. Кузницей таких кадров станет система студенческих конструкторских бюро, которая сейчас активно формируется по поручению президента РФ Владимира Путина.
Характеристика потребителя/заказчика проекта : Покупатель Предприятия Тамбова и Тамбовской области, сфера деятельности которых относится к химическому, нефтехимическому машино- и аппаратостроению и др. Потребитель Студенты технических специальностей, готовые работать в команде, желающие примерить различные командные роли, имеющие свободное время, которое можно потратить на приобретение опыта работы над реальным проектом и получение дополнительного дохода.
Основные аналоги/конкуренты: СКБ Тамбова, Тамбовской области и ЦФО.
Ценностное предложение: СКБ - это экспериментальное пространство, в котором студенты принимают непосредственное участие в реальных проектах для предприятий региона, решают различные конструкторские задачи, осваивают специализированные программы.
Подробное описание результата проекта (продукта/технологии/исследования): Для создания Студенческого конструкторского бюро необходимо использовать научно-техническое решение, которое будет включать следующие этапы: 1. Исследование рынка: изучение потребностей и требований рынка в области выполнения конструкторских услуг. 2. Проектирование: разработка документации и структуры бюро, выбор необходимых направлений деятельности. 3. Разработка программного обеспечения: разработка сайта для взамодействия заказчиков и исполнителей, размещения заказов-кейсов предприятиями и портфолио выполненных работ. 4. Разработка и реализация курсов ДПО: создание учебных материалов, проведение практических занятий для работников ИП. 5. Тестирование: тестирование бюро на соответствие требованиям заказчика и стандартам качества. 6. Внедрение: внедрение бюро в эксплуатацию и обучение пользователей его использованию. Результатом создания Студенческого конструкторского бюро будет высококачественное и эффективное образовательное пространство, которое позволит студентам изучать требования ЕСКД и ANSI, создавать проекты с использованием современного ПО, приобретать опыт профессиональной деятельности, совершенствовать уровень soft и hard skills, находить работу. Для предприятий региона появится возможность "протестировать" студентов до трудоустройства, "заказывать" требуемый уровень компетенций у исполнителей.
Бизнес-модель: Потоки доходов Выполнение работ-кейсов от индустриальных партнеров. Обучение на курсах ДПО. Трудоустройство на предприятия. Структура расходов Создание организационно-правовой формы (создание ООО). Создание и запуск сайта. Доменное имя. Аренда помещения, оборудования, оргтехники. ЗП преподавателям. Ключевые метрики Увеличение количества партнеров. Увеличение доходов. Увеличение чека на разработки. Увеличение числа обучающихся, занимающихся НИР и ОКР. Скрытое преимущество Студенческое конструкторское бюро создано для того, чтобы дать возможность как одаренному и талантливому студенту, так и любому увлеченному человеку, воплотить в жизнь свои технические идеи.
Смета/затраты/потребность в инвестициях: 1. Организационная структура: Организационно-правовая форма: ООО отделы разработки - 2 человека маркетинга - 1 человек продаж - 1 человек управления персоналом - 1 человек 2. Производственный процесс Компания должна использовать современные технологии и методы производства, чтобы обеспечить высокое качество и точность выполнения кейсов заказчика. 3. Финансовый план: Расходы на запуск - 15950 рублей Окупаемость - 2 месяц Доход за год - 945250 рублей
Необходимые ресурсы: 1 расходы на орг-прав.форму ООО 15 000 2 расходы на сайт 750 3 доменное имя 200 ИТОГО: 15 950
Предполагаемые источники финансирования: Участие в конкурсах и получение грантовой поддержки
План развития проекта: План дальнейшего развития Студенческого конструкторского бюро на год по месяцам может выглядеть следующим образом: 1. Определение целей и задач на следующий год. Разработка плана маркетинговых мероприятий на первый квартал года. Проведение анализа конкурентной среды и определение конкурентных преимуществ. 2. Проведение обучающих семинаров для сотрудников по новым технологиям и методам производства. Заключение договоров с новыми поставщиками материалов и компонентов. Разработка новых моделей продукции. 3. Проведение маркетинговых исследований для определения потенциальных клиентов и рынков сбыта. Проведение рекламных кампаний для привлечения новых клиентов. Проведение обучения сотрудников по использованию нового оборудования. Основные направления заработка: Разработка и изготовление чертежей по технической документации; Математическое моделирование сложных узлов машиностроения; Поддержка прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; Программы ДПО. Цены на выполняемые проектные работы, в зависимости от сложности - от 15000 рублей (чертежи от 400 руб. в зависимости от размера и сложности.) Стоимость программы ДПО на одного слушателя от 15000 руб. в зависимости от объема программы, соотношения теоретической и практической частей, количества слушателей.
Участники проекта:
Рыбина Ксения Владимировна, группа БНИ211
Хлобыстова Варвара Геннадьевна, группа БНИ211
Евлахин Даниил Андреевич, группа БНИ211
Дмитренко Василиса Михайловна, группа БНИ211